Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Соблюдение требований Санитарных правил и норм

Дата: 10 марта 2016 в 11:14, Обновлено 10 декабря 2020 в 17:04
Автор: Тюсина Т. В.

Основные этапы роста и развития ребенка приходятся на период школьной жизни — от 6 до 18 лет. Поэтому система организации образовательного процесса  в учреждении образования имеет первостепенное значение для охраны здоровья детей, формирования здорового образа жизни.

Исследованиями ведущих гигиенистов установлено, что, даже принимая во внимание многофакторность воздействия на здо­ровье детей окружающей среды, вклад внутришкольных факторов в формирование «нездоровья» достаточно велик (21—27 %). При­чем доля вклада за годы обучения существенно увеличивается: если в 3 классе вклад в дисперсию составляет 12,5 %, то к моменту завершения школы — 20,6 %. К основным неблагоприят­ным внутришкольным факторам относят:

• несоблюдение должного санитарно-гигиенического и противо­эпидемического режима;

• недостаток физической активности школьников;

• несоблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса;

• неудовлетворительная организация питания в школе;

• отсутствие индивидуального подхода к учащимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;

• недостаточный уровень гигиенической, физиологической и психологической грамотности педагогов;

• низкий, слабо формируемый школой уровень культуры здо­ровья учащихся.

Успешное функционирование учреждения образования с уче­том сегодняшнего состояния здоровья детей невозможно без со­здания единого профилактического пространства, обеспеченного взаимодействием педагогов, психологов, медицинских работников, врачей-гигиенистов, учащихся и родителей, которые согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и прини­мают на себя ответственность за результаты. Обеспечить здоровьесбережение можно только комплексом профилактических меро­приятий на всех этапах обучения, начиная с первого класса. Комплексное обеспечение здоровьесбережения предполагает сово­купность педагогических, санитарно-гигиенических и медицин­ских мер, направленных на оптимизацию процесса обучения, ох­рану и оздоровление окружающей школьной среды, формирование здорового образа жизни. 

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА  "ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 

Схема анализа урока с позиций здоровьесбережения

Гигиенические критерии оценки организации урока

График проветривания

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.