Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

Дата: 19 марта 2018 в 09:24, Обновлено 24 марта 2020 в 22:54

 

На сегодняшний день молодежный  экстремизм выражается в пренебрежении  к действующим в обществе правилам  поведения, к закону в целом, появлении  неформальных молодежных объединений  противоправного характера. Экстремисты  нетерпимы к тем гражданам, которые  принадлежат к другим социальным г  руппам, этносам и придерживаются иных  политических, правовых, экономических,  моральных, эстетических и религиозных  идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. 

Исходя из этого вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

·         анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;

·         необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;

·         профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;

·         разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;

·         совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;

·         увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;

·         создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;

·         консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;

·         усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;

·         учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;

·         реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении;

 Профилактика терроризма и экстремизма  проводиться в образовательной системе.  Данная работа по профилактике в первую  очередь начинается с формирования у  работников сферы образования навыков  воспитания толерантного сознания у  обучающихся, представлений о  толерантной городской среде, идеологии и  культуре толерантности. Также необходимо  разработать и внедрить в учебно-  воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи. 

Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако, школа так же берет на себя воспитательную функцию. В школах социальные педагоги должны брать на себя ответственность за нравственное воспитание своих учеников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.