Новости 5 "Б"
Поздравляе Ковергу Полину, занявшую первое место в районном конкурсе «Друзья Берегоши»!
Конкурс проводился среди учащихся младшего школьного возраста учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи с целью привлечения к поиску новых конструктивных решений использования бросового материала, повышения экологической культуры.
Конкурс проводился в четырех номинациях: «Игрушка своими руками», «Композиция», «Макет транспортной техники», «Поделки, сувениры, используемые в быту». На конкурс было предоставлено 40 работ.
Мотивация обучения – это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной деятельности, к активному освоению содержания образования.
С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Как она возникает? Этот вопрос волнуют многих родителей. С приходом в школу начинается трудный период испытания ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисциплинированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока), но и необходимостью организации своего дня дома, в семье. Родители стараются организовать его правильное отношение к учебной деятельности. Учение для школьника — трудное занятие. Одного лишь понимания того, что нужно учиться, далеко не достаточно. Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Слово “мотивация” происходит от латинского глагола “movere”, двигать. Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться”. Нередко, что в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать тогда когда ему хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать. В таких случаях у учеников постепенно формируется страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях. Чтобы понять другого человека, надо мысленно встать на его место. Вот и представьте себя на месте ученика, который должен каждый день, как правило, не выспавшись вставать и идти в школу. Если аналогичная ситуация складывается у взрослого человека, то он долго не выдерживает и меняет место работы. Родители должны постоянно помнить, что человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции. Если это имеет место, то надо ли удивляться, что уже в начальной школе у некоторых детей развиваются неврозы.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как “пешками”. А дети должны почувствовать себя “источником”, они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение. Личность ребёнка-ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика.
Выделяют пять уровней учебной мотивации:
1.Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности (у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
2.Хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3.Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
4.Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
5.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
Причина спада школьной мотивации:
1. У детей нечетко сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Личная значимость предмета.
4. Непонимание цели учения.
5. Страх перед школой.
Определяется 3 типа отношения к учению – положительное, безразличное и отрицательное.
Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Отрицательное отношение школьников к учению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.
Что сегодня побуждает детей ходить в школу, делать домашние задания? Ответ на этот вопрос интересен и потому, что дает возможность многое понять в личности ребёнка. 30-40 лет назад школьник ощущал себя прежде всего как член общества, ставя его интересы выше собственных; для современного школьника главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.
Мотив учения учащихся 1-4 классов - связь интереса с положительными эмоциями.
Учебная деятельность ребёнка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление ребёнка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные “ситуации успеха”.
В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье.
Наш мозг от природы запрограммирован на мотивацию к учебе: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и тем не менее справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся.
Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.
Учащиеся нашего класса приняли участие в конкурсе детского рисунка "Соблюдаем законы дорог!" Этот конкурс проводится с целью изучения и соблюдения ПДД, формирования у юных участников дорожного движения навыков безопасного поведения на дорогах. Все работы ребят индивидуальные, разные по содержанию и исполнению, но все они объединены одним общим смыслом: чтобы дорога была безопасной, надо не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения.
По всей Беларуси проходит акция «Память», приуроченная ко Дню памяти Хатынской трагедии.
Белорусы наводят порядок на мемориалах, воинских захоронениях, памятниках сожжённым деревням.В эти дни сотни и тысячи людей по всей стране объединились, чтобы негласно сказать спасибо героям и дать понять, что "Мы помним!". Помним бесценный подвиг своих дедов и помним каждого, кого унес огонь фашизма.
Учащиеся 3"Б" класса приняли участие в траурной церемонии возле памятника «Жертвам фашизма», зажгли свечи и почтили минутой молчания погибших во время этой страшной трагедии.
15 марта наша страна отмечает государственный праздник — День Конституции Республики Беларусь. В нашей стране Конституция — это основной закон, в котором прописаны права и обязанности каждого гражданина нашей республики, избирательная система, государственный строй. Благодаря Конституции любой человек в нашей стране имеет право на достойную жизнь и личностное развитие. В рамках мероприятий, посвященных Дню Конституции Республики Беларусь, в нашем классе прошел информационный час «Конституция Республики Беларусь». Ребята узнали о том, что Конституция Республики Беларусь действует с 1994 года, с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Это основной Закон нашего государства. Конституция состоит из 8 глав,9 разделов и 146 статей, в которых определено устройство нашего государства.
В жизни каждого ребёнка есть свои увлечения.В нашем классе сегодня начал работу "Хобби-центр".Ребята подготовили презентацию своего хобби.На совместных мастер-классах они поделись своими увлечениями друг с другом и рассказали о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время.
Новогодние праздники - время удивительное, всегда волнующее, обладающее особым очарованием. Дети ожидают очередного чуда, светлой сказки... Кто-то загадывает желание и верит, что оно непременно сбудется в наступающем году. Ученики нашего класса с удовольствием готовились к проведению праздничных мероприятий и приняли активное участие в Новогоднем утреннике. Увлекательная программа включала в себя загадки, игры, в которых принимали участие не только дети, но и родители. На наших новогодних утренниках, взявшись за руки, в дружном хороводе все присутствующие пели новогодние песни, играли, смеялись, получали подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
В нашем классе сегодня походила ярмарка "Краски осени", в которой ребята приняли активное участие. Ярмарка удалась на славу! Дети участвовали в "Грибной викторине",в конкурсе рисунков. Скоморох Емеля провёл хороводную игру «Яблочко».Звучало много музыки,у всех было отличное настроение!
Сегодня у всех учащихся нашего класса состоялось торжественное вступление в октябрята. К этому дню ребята готовились давно, учили правила и торжественное обещание октябрят. Перед тем, как стать настоящими октябрятами и получить “звёздочку”, ребятам нужно было пройти интереснейший квест, и они, как настоящие первооткрыватели, блестяще справились с этим.
Учащиеся нашего класса приняли активное участие викторине "Мои права и обязанности". Мероприятие содействовало формированию у детей первоначальных правовых знаний, воспитанию чувства гражданского долга и ответственности.
В нашем классе прошёл тематический информационный час, посвященный 75 годовщине образования Гродненской области. Ребята рассказывали интересные легенды о городе Гродно, посетили виртуальную галерею знаменитых личностей Гродненщины, вспомнили героическое прошлое города и узнали много интересного о современном Гродно.
Основной закон, по которому мы живем – это Конституция Республики Беларусь. В статье 19 раздела 1 читаем: «Символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн».
14 мая 1995 г. в Республике Беларусь состоялся первый в ее истории референдум, инициатором которого был Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. По итогам референдума Президентом Республики Беларусь был подписан указ об утверждении герба и флага Республики Беларусь. 14 ноября 1995 г. установлен праздник - День Государственного герба и Государственного флага, который будет отмечаться ежегодно во второе воскресенье мая. Государственные символы нашей страны зовут гражданина к исполнению своего долга, к подвигам, к рекордам.
Ребята нашего класса приняли участие в митинге, посвящённому Дню Победы. Мы живем под мирным небом. Однако память о героическом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, о тех героях, которые отдали свою жизнь за наше будущее – в наших сердцах. Мы понимаем свою ответственность за будущее Родины и готовы беречь мир и спокойствие на земле, стать достойными подражателями лучших традиций белорусского народа.
В преддверии Дня Конституции в нашем классе прошёл информационный час " Я – юный гражданин своей страны". Ребята познакомились с основным законом нашей страны - Конституцией. Каждый учащийся усвоил, что человек должен с детства воспитываться с прочным пониманием необходимости знаний своих прав, обязанностей и прав других людей. Белорусская Конституция гарантирует каждому гражданину свободы и права, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного всестороннего развития личности.
Праздничный концерт, посвященный 8 марта, не оставил никого равнодушным. Приятное настроение учителям и мамам создали учащиеся школы. Наш класс подготовил для гостей весёлую и динамичную сценку. Ребята проявили свой артистизм и музыкальные способности.
23 февраля мальчики нашего класса участвовали в рыцарском турнире. Много испытаний пришлось им преодолеть, чтобы получить почётное звание "Доблестный рыцарь".
Почему ребенок пишет «как курица лапой»?
В большинстве случаев это связано с тем, что мелкие мышцы руки слабо развиты, не закончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, ребенок слабо ориентируется на листе бумаги или плохо переносит статическую нагрузку.
- Нужно ли бороться с ребенком за чистоту письма? Нужно ли вообще формировать красивый почерк?
Бороться нужно не с ребенком, а с проблемой. И начинать подготовку к письму еще в дошкольном возрасте: заниматься пальчиковой гимнастикой, играть с мелкими предметами, лепить фигурки из пластилина.
Каллиграфия соответствует правильному эстетическому развитию школьника, воспитывает в нем аккуратность, трудолюбие, добросовестность и старательное отношение к выполнению любой работы. Навык письма - это двигательный навык, и формируется он одновременно с умственным развитием. Недаром существует выражение «разумные руки».
- А влияет ли «чистое» письмо на формирование характера ребенка?
Безусловно, да. Письмо - это отражение процесса формирования характера и, одновременно, фактор, влияющий на данный процесс. Когда Ваш ребенок пишет чисто, красиво и четко, он аккуратен в выполнении и других заданий, он быстрее находит общий язык со сверстниками. Разборчивый почерк повышает оценку преподавателя и в результате - самооценку самого школьника.
- Тогда какие существуют приемы работы над формированием красивого почерка у младших школьников?
Прежде всего, нужно понять, в чем проблема ребенка, который пишет вкривь и вкось: слабая или наоборот напряженная кисть руки, неправильная посадка при письме, плохая ориентация на листе бумаги или слабая координация движений руки и глаз. Поняв причину, легко подобрать комплекс упражнений для развития правильного письма. Не можете определить сами, обратитесь за помощью к школьному учителю, логопеду или детскому психологу.
Однако каждому родителю следует иметь в виду три основных момента. Во-первых, обратить внимание на позу ребенка за письмом и рисованием. Во-вторых, научить его правильно держать пишущий инструмент. И, в-третьих, делать упражнения по координации движений пальцев, кисти, предплечья и плеча.
И помните, что научить малыша красиво писать гораздо проще, чем исправлять плохой почерк. Хотя учиться никогда не поздно.
Как правильно сидеть при письме:
сидеть прямо: туловище, плечи держать ровно, голову чуть наклонить вперед;
опираться спиной на спинку стула;
не опираться грудью на стол;
ноги согнуты в коленях под прямым углом, стопы ровно на полу или подставке;
обе руки на столе, опираются о стол, локти выступают за край стола.
Как правильно держать ручку:
Ручка лежит на левой стороне среднего пальца, указательный палец придерживает ручку сверху, большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Во время письма рука опирается на верхний сустав мизинца;
Расстояние от нижнего кончика ручки до указательного пальца составляет примерно 1,5 - 2,5 см;
Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки.
Упражнение 1.Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Упражнение повторяется в обратном порядке.
Упражнение 2.Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 3. Ребенок зажимает ручку (или любой другой пишущий инструмент) средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы, следя, чтоб ручка не опускалась ниже большого пальца.
Упражнение 4.На столе лежат 10 карандашей. Одной рукой ребенок собирает в кулак карандаши, беря их по одному, далее кладет обратно на стол также по одному.
Упражнение 5. Ребенок зажимает карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и «шагает» по поверхности стола.
Всем известно, что плавать очень приятно и полезно в любом возрасте. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят целый шквал положительных эмоций!
Разноцветные листочки
в вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует,
и кружится листопад.